SEO-оптимизация

Содержание
  1. Что такое SEO?
  2. Контент сайта
  3. Доменное имя
  4. URL
  5. Заголовок веб-страницы
  6. Заголовки на странице
  7. Фавиконка
  8. Описание веб-страницы

Что такое SEO?

SEO (англ. search engine optimization) — поисковая оптимизация — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей.

Контент сайта

Любой контент сайта должен быть написан для людей, а не для поисковых роботов, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями.

Рекомендации:

  • Помните, что поисковые системы стараются выдавать на запросы только тот контент, в котором есть смысл. Бессмысленный контент, не только не попадет в выдачу, но и создаст вероятность попадания сайта под санкции поисковой системы.
  • Избегайте большого количества ключевых фраз. Контент должен отвечать на запросы введённые пользователями в поисковые системы, а не являться перечислением ключевых фраз.
  • Тщательно проверяйте текст на орфографические и пунктуационные ошибки.
  • Не используйте одно и тоже слово или фразу слишком часто.
  • Избегайте слишком длинных вводных фраз и пустых слов.

Доменное имя

В обыденной речи под доменным именем понимают имя сайта, отображающееся в поле url браузера, например в адресе «https://penrabo.ru/vizitki», доменное имя — penrabo.ru.
При заказе сайта в первую очередь нужно придумать доменное имя. После того, как Вы придумаете имя для сайта, необходимо убедиться, что данное имя свободно. Это можно сделать на сайте регистратора, через которого мы заказываем доменные имена.

Важность при ранжировании поисковыми системами:

В последние годы поисковики значительно снизили важность факторов, относящихся к доменному имени (возраст домена, ключевые фразы и слова, доменная зона, длина и т.д.), поэтому не концентрируйтесь только на SEO: есть смысл работать над продвижением бренда, а не пытаться привлечь посетителей по ключевым словам в имени сайта. Помните, что доменное имя - важная часть бизнеса. Неудачное имя может отпугивать пользователей, вызывая недоверие, что негативно скажется на поведенческих факторах, которые часто оказываются решающими.

Рекомендации:

  • В идеале доменное имя должно являться брендом. Если бренд в компании не раскручивается, то лучше разместить в доменном имени ключевое слово или фразу.
  • Оптимальная длина доменного имени одно-два слова.
  • Доменное имя должно легко читаться и произноситься.
  • Для разделения слов используйте знак «минус».
  • В России предпочтительнее использовать зону ru.

Примечание: в Яндексе есть возможность выделять верхним регистром первую букву слова в url-адресе сайта (функция настраивается в личном кабинете Яндекса), однако в Google такой возможности нет, тем не менее обе поисковые системы могут найти ключевые слова в строке без разделения слов дополнительными знаками или символами.

Примечание: при прочих равных условиях Яндекс отдаст преимущество сайту в зоне ru.

URL

Большинство специалистов в области SEO рекомендуют подход «Search Engine Friendly URLs» (дружественные url). При таком подходе названия страниц сайта должны быть «человеко-понятными» — удобными для восприятия человеком (например: https://ваш-сайт/remont-kvartir).

Важность при ранжировании поисковыми системами:

Использование удобных для пользователя url с ключевыми фразами может значительно повлиять на ранжирование, т.к. удобные адреса повышают поведенческий интерес пользователя (поисковые системы внимательно следят за поведенческой статистикой).

Рекомендации:

  • Используйте одну фразу, а не перечисление слов. (плохой пример: https://ваш-сайт/remont-otdelka-i-pokraska-v-ofisah, хороший пример: https://ваш-сайт/kompleksniy-remont-ofisov).
  • Оптимальная длина 10-30 символов.
  • Для разделения слов используйте знак «минус».

Заголовок веб-страницы

Заголовок веб-страницы отображается во вкладке браузера, рядом с фавиконкой в поисковой выдаче, как название сайта в избранном или в закладках браузера и не показывается напрямую на веб-странице. Заголовок веб-страницы является визитной карточкой Вашего сайта или страницы, поэтому он должен быть читаемым, приятным и интересным законченным предложением, но при этом отвечать на вопросы: «Что? Где? Когда?»

Важность при ранжировании поисковыми системами:

Правильно составленный заголовок веб-страницы в браузере - важнейший фактор ранжирования сайта поисковыми роботами. Хороший заголовок может значительно поднять страницу в результатах выдачи поисковой системы, а плохой заголовок может повлечь за собой занесение страницы, или даже всего сайта в спам-фильтр или черный список поисковой системы. В этом случае сайт перестанет выдаваться по запросам в поисковой системе или его важность будет значительно понижена по сравнению с другими сайтами.

Рекомендации:

  • Заголовок веб-страницы должен быть уникальным на каждой странице сайта (за исключением случаев, когда поисковая система требует обратного, например, при желании разместить быстрые ссылки в поисковой выдаче) и не должен совпадать с описанием веб-страницы и заголовком первого-уровня (заголовок первого уровня обычно делается похожим на заголовок веб-страницы, но совпадать они не должны; часто заголовок веб-страницы перефразируют из заголовка первого уровня, добавляя в текст регион и/или слова «купить», «заказать» и т.п. при этом смысл обоих заголовков должен быть одинаковым).
  • Не используйте название фирмы в заголовке веб-страницы (за исключением случаев, если название фирмы является раскрученным брендом).
  • Располагайте ключевую фразу (слово) ближе к началу заголовка, а если ключевых фраз (слов) несколько, они должны читаться как единое целое, иначе лучше обойтись одной ключевой фразой (словом).
  • Не допускается перечисление слов или фраз.
  • Старайтесь не включать в заголовок веб-страницы ничего кроме букв, цифр, одного тире либо одного двоеточия (в конце любых заголовков точка не ставится!)
  • Оптимальная длина 30-60 символов.

Заголовки на странице

Заголовки на веб-странице выполняют важную функцию — с их помощью происходит систематизация текста и определяется иерархия разделов и подразделов. Правильное оформление заголовков помогает пользователю быстрее ориентироваться на странице, а значит, экономит его время, поэтому поисковые системы тщательно анализируют все заголовки на веб-странице.

Важность при ранжировании поисковыми системами:

Чем выше уровень заголовка, тем больше влияния может оказать текст заголовка на место в поисковой выдаче. Наивысшим приоритетом обладает заголовок веб-страницы, далее следуют заголовки первого, второго и т.д. уровней. В случае, если заголовки составлены кое-как, небрежно, то страница может затеряться в поисковых выдачах, а если поисковая система решит, что Вы пытаетесь продвинуть сайт в поисковой выдаче используя заголовки, которые содержат неестественное, избыточное количество ключевых слов, то сайт может попасть в спам-фильтр.

Рекомендации:

  • Заголовок веб-страницы должен быть уникальным, привлекательным, и осмысленным.
  • Заголовок первого уровня должен быть уникальным, но по смыслу должен совпадать с заголовком веб-страницы.
  • В заголовке первого уровня должно быть только самое важное: никаких вольностей и фантазий.
  • Располагайте ключевую фразу (слово) ближе к началу заголовка, а если ключевых фраз (слов) несколько, они должны читаться как единое целое, иначе лучше обойтись одной ключевой фразой (словом).
  • Не допускается перечисление слов или фраз.
  • Старайтесь не включать в заголовок веб-страницы ничего кроме букв, цифр, одного тире либо одного двоеточия (в конце любых заголовков точка не ставится!)
  • Оптимальная длина 10-90 символов

Фавиконка

Фавиконка — это небольшая картинка, которая отображается во вкладке браузера, в сниппете в результатах поисковых выдач, около названия сайта в избранном или в закладках браузера. В разных поисковых системах индексация фавиконки может занять разное время (до месяца после посещения роботом поисковой системы Вашего сайта).

Важность при ранжировании поисковыми системами:

Наличие фавиконки является важным фактором ранжирования сайта поисковыми роботами.

Рекомендации:

  • Размер: 120x120 px.
  • Фавиконка должна быть простой, но в то же время отображать дизайн Вашего сайта.
  • Не меняйте фавиконку без крайней необходимости, т.к. она должна вызывать ассоциации Вашего сайта при выдаче ссылки на сайт через поисковую систему.

Описание веб-страницы

Описание сайта отображается в сниппете под заголовком в поисковой выдаче и не показывается напрямую на веб-странице (в сниппете поисковой выдаче может быть и другой текст со страницы сайта). Описание должно быть написано для людей, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.

Важность при ранжировании поисковыми системами:

Наличие грамотно составленного описания является важным фактором ранжирования сайта поисковыми роботами.

Рекомендации:

  • Описание должно быть уникальным на каждой странице сайта и не должно совпадать с заголовком веб-страницы и заголовком первого уровня.
  • Описание не должно быть коротким, в несколько слов, но при этом должно быть ёмким и содержательным (несколько предложений).
  • Описание страницы многостраничного сайта должно относиться к странице, а одностраничного сайта к сайту.
  • Описание должно быть актуальным, отражать текущее состояние страницы.

Закажите сайт-визитку прямо сейчас

Закрыть

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Закрыть

Задайте вопрос поддержке

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Закрыть

Меню

 +7 (812) 950-05-75
 +7 (921) 414-47-87
support@penrabo.ru
Закрыть
wateflet-seo