Создание сайтов: с чего начать? Какой тип сайта выбрать?

10 мая 2019

В этой статье подробно рассмотрим с чего начать, если необходимо создать сайт. Разберем каждый тип сайта: визитка, корпоративный, посадочная страница (landing-page), интернет-магазин, и во сколько может обойтись разработка того или иного продукта. Так же попробуем ответить на следующие вопросы: На какой платформе создавать сайт? Какой дизайн выбрать: шаблонный или индивидуальный? Нужен ли сайту https и что это такое? Хостинг и домен: сколько они стоят и для чего нужны?

Содержание

  1. Все ли компании имеют веб-сайт?
  2. Хостинг и домен. Разбираемся в терминологии.
  3. Виды сайтов. Что по ценам?
  4. Небольшой компании или ИП требуется создать сайт. С чего начать?
  5. На какой платформе создавать сайт? Создают ли ещё сайты от руки?
  6. Нужен ли сайту https?
  7. Статьи по теме

Все ли компании имеют веб-сайт?

Анализируя карты 2ГИС маркетинговый портал Cossa.ru пришел к выводу, что у 53% российских компаний нет своего представительства в интернете. В 2018 году Google приводил приблизительно такие же цифры по миру. Однако, всем известно: без веб-сайта бизнес может много потерять.

Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе.

Билл Гейтс, американский предприниматель и общественный деятель.

Чаще всего свои сайты не имеют маленькие фирмы и индивидуальные предприниматели (ИП). Бизнесмены просто не хотят тратить время и деньги на создание сайта, тем более, заниматься онлайн-торговлей они не намерены. В последнее время, все же, представители малого бизнеса в России стали открывать сайты для своих компаний чаще. Это обусловлено двумя причинами: во-первых, на дворе 2019 год. Если компания не имеет своего веб-сайта, это может снизить доверие клиентов. Во-вторых, в России количество ИП, возросло как никогда. Новостной портал n24.ru со ссылкой на Федеральную службу информации пишет, что впервые количество ИП превысило количество компаний. А ведь ИП — это, как правило, небольшой бизнес, представители которого чаще всего заказывают небольшие сайты типа «Сайт-визитка» или «Landing Page».

Хостинг и домен. Разбираемся в терминологии.

Доменное имя. В обыденной речи под доменным именем понимают имя сайта, отображающееся в поле url браузера, например в адресе «https://penrabo.ru/vizitki», доменное имя — penrabo.ru. Прежде чем создавать сайт, нужно определиться с доменным именем. Домен стоит денег. Оплачивается он минимум на один год. Стоимость различная, например, за первый год в зоне .ru придется заплатить от 150 рублей, а за второй и далее от 600 рублей за каждый год. Для того чтобы узнать, свободно ли то или иное доменное имя, необходимо вбить доменное имя на любой сайт регистратора доменных имен. Просто введите в поиск «регистратор доменных имен». (Мы, например, регистрируем домены здесь). Хостинг — простыми словами — это место, где будет располагаться Ваш сайт. Вы удивитесь, но Ваш сайт может располагаться даже на Вашем ПК, однако, придется установить много программ и ПК должен быть постоянно включен. Поскольку такая процедура размещения сайта очень сложна, все пользуются готовым решением — хостингом, который предоставляют хостинг-провайдеры. Стоимость хостинга очень различна и начинается от 50 рублей за месяц. При оплате сразу за год как правило предусмотрены дополнительные скидки. Почти все хостинг-провайдеры бесплатно предоставляют такие платформы для создания сайтов как wordpress, joomla и другие.

Итак, при заказе сайта, Вам придется постоянно платить за домен и хостинг. Часто веб-студии включают стоимость доменного имени и хостинга в стоимость сайта. В этом случае можно существенно сэкономить и время и деньги, да и вообще не задумываться о том, что такое хостинг и для чего он нужен. При таком варианте выигрывает как клиент, так и веб-студия. Наша веб-студия разрабатывает сайты именно по такому принципу. Подробнее о том, как можно снизить цена на разработку сайта мы писали здесь.

Какие бывают виды сайтов? Что по ценам?

Разберем виды сайтов, которые заказывают компании и ИП.

Информационные сайты — основная цель которых — ознакомление с Вашей организацией

Сайт-визитка — информационный сайт, который вкратце на одной или нескольких страницах описывает компанию, товар, услугу, УТП (уникальное торговое предложение) или частное лицо. Это самый дешевый вид сайта (цены на сайты-визитки могут быть самыми разными, от 500 рублей до 50 000 и даже больше — все зависит от того, насколько «крутой» сайт Вы захотите получить). Такой сайт может включать в себя прайс-лист, форму обратной связи, галерею, раздел «о компании» (как правильно писать тексты в разделе о компании читайте здесь), другие разделы (о других возможных разделах на сайтах-визитках читайте здесь). Более подробно о сайтах визитках можно прочитать здесь.

Корпоративный сайт — информационный сайт, который на нескольких (3-15) страницах подробно описывает компанию, её услуги и товары. Это своего рода очень большая сайт-визитка. На таких сайтах всегда имеется одна или несколько форм обратной связи, через которые можно, например, заказать обратный звонок. (Все заявки с сайта будут приходить на Вашу почту). Цены на такие сайты начинаются, как правило, от 3 000 рублей, и могут достигать практически любых значений.

Продающие сайты — основная цель которых — привлечь новых клиентов

Landing-page или посадочная страница — одностраничный сайт, целью которого является продемонстрировать потенциальным клиентам какое-нибудь УТП и заставить посетителя совершить заказ через форму обратной связи (сообщение о заказе придет на Вашу почту, Вам останется перезвонить потенциальному клиенту или написать ему на почту и убедить купить Ваш товар/услугу). Посадочные страницы требует минимум вложений и времени, чтобы запустить продажи. Чаще всего новых посетителей привлекают через контекстную рекламу (Яндекс.Директ и Google AdWords). Цены на Landing Page начинаются, как правило, от 3 000, однако, стоит учитывать, что для формирования полноценного предложения, а также для запуска рекламы может потребоваться значительная сумма денег. Например, если Вы собираетесь открыть небольшой зоомагазин, то разработка сайта может обойтись в 3 000 рублей, анализ конкурентов и формирование уникального торгового предложения может стоить ещё 10 000, а запуск рекламы может стоить от 30 рублей за одного нового посетителя. И, если например из 35 человек, только один сделает заказ, то затраты на рекламу составят 1 000 рублей. Можно, конечно, воспользоваться услугами специалистов в области контекстной рекламы, снижая цену за клик, однако ведение рекламы так же стоит денег, поэтому при заказе Landing Page нужно хорошенько взвесить: стоит ли игра свеч.

Интернет магазин — сайт, занимающийся онлайн торговлей. Позволяет пользователям совершать покупки непосредственно на сайте. Как правило самый дорогой из перечисленных видов сайта. Цены на разработку такого сайта могут быть самыми разными в зависимости от объема продаж, заказе дополнительных услуг по наполнению сайта, разработки УТП, индивидуального дизайна, SEO-продвижения, рекламы и так далее. Интернет магазин требует интеграции с онлайн-кассой. Эта интеграция так же обойдется в некоторую сумму денег. Обратите внимание, в настоящее время (май 2019 года) интеграция с онлайн-кассой может отнять много усилий, поэтому предпочтительнее заказывать интернет-магазины исключительно у веб-студий, а не на фрилансе. Веб-студия произведет интеграцию более оперативно, особенно, если она имеет в своем распоряжении собственные разработки по интеграции онлайн-касс.

Небольшой компании или ИП требуется создать сайт. С чего начать?

Более подробно вопрос рассмотрен в этой статье.

Для начала владельцу бизнеса необходимо ответить на вопрос: сайт должен быть информационным, или должен продавать? Если сайт должен быть информационным: Вам нужен сайт-визитка или корпоративный сайт. Если сайт должен быть продающим: Вам нужна продающая страница или интернет магазин — сайт, на котором можно произвести покупку без помощи сотрудников организации.

На какой платформе создавать сайт? Создают ли ещё сайты от руки?

Разберем три основных подхода к созданию сайта:

Бесплатная CMS (wordpress,joomla и др.)

Пожалуй самый распространенный подход к созданию сайтов. Такие платформы полностью бесплатны и установлены практически на всех хостингах. 90% веб-студий работают именно с такими платформами и о недостатках такого подхода часто умалчивают, а недостатки есть, и их не мало: проблемы с безопасностью, со скоростью загрузки, проблемы с самостоятельным редактированием или преображением сайта: чтобы свободно вносить изменения на сайт, нужно быть как минимум «продвинутым пользователем». Так же бесплатная платформа косвенно влияет на продвижение сайта: доверие к сайту у поисковиков снижается. Однако, недостатки связанные с продвижением или безопасностью могут быть едва ощутимы или вообще незаметны. Все же, главным недостатком бесплатной платформы является проблематичность сопровождения сайта. Веб-студиям удобно делать сайт на бесплатной CMS, потому что студия получает разовый платеж от клиента, и дальше он остается наедине со своим сайтом. Владелец будет постоянно сталкиваться с различными трудностями при редактировании и часто обращаться за помощью к фрилансерам или в веб-студию, в которой делали сайт. Это подтверждается многочисленными заявками на редактирование и доработку сайта чуть ли не на всех фрилансах.

Каждый раз, разумеется, ему придется оплачивать ту или иную услугу. Таким образом, сопровождение сайта на бесплатной CMS может стать настоящей головной болью. Особенно для предпринимателей, у которых и так мало времени, которое совсем не хочется тратить разбираясь в тонкостях того или иного движка.

Разработка сайта с помощью CMS, поддержкой которой занимается веб-студия, разрабатывающая Ваш сайт

Крупные веб-студии, подходят к разработке сайта по-другому. Они разрабатывают собственную CMS, на которой базируются все сайты веб-студии. Такой подход позволяет систематизировать разработку сайтов, а главное, их поддержку, благодаря чему существенно снижается стоимость разработки. Владельцу сайта больше не надо задумываться о продлении домена или покупке хостинга, а также не нужно искать «мастеров» на фрилансе для редактирования сайта: практически все, что связано с сайтом, объединено в одном месте. Система управления, разумеется, заточена под коммерческие сайты и имеет как правило очень простой интерфейс. Посмотрите, например, интерфейс конструктора wateflet.

Вымирающий вид сайтов «от руки»

Сайт «от руки» — это сайт, написанный без помощи CMS. Изначально на просторах интернета не было никаких систем управления, и все сайты писались от руки. Открывался блокнот, в нем набирался текст сайта. Далее текст дополнялся несложной разметкой, с помощью которой выделялись заголовки, абзацы, жирный шрифт и т.д. Получившийся текст сохранялся в формате .html — получался готовый сайт. В настоящее время сайты от руки не пользуются популярностью. Дело в том, что это достаточно дорогое удовольствие. Писать от руки даже маленькие сайты-визитки — достаточно трудоемкий процесс, так как он не автоматизирован. Однако, некоторые предприниматели до сих пор заказывают подобные сайты. Дело в том, что проекты, написанные «от руки» очень легкие, они быстро грузятся браузерами и намного лучше поддаются продвижению в поисковых системах, чем сайты созданные на платной или бесплатной платформе. Минусом такого подхода является и то, что для редактирования сайта нужно искать соответствующего специалиста.

Нужен ли сайту https?

Более подробно вопрос рассмотрен в этой статье.

HTTPS (аббр. от англ. HyperText Transfer Protocol Secure) — расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности.

Википедия, свободная энциклопедия

Если говорить простыми словами, то http — это набор стандартов (протокол), разработанных для передачи гипертекста. Https — расширение для http — протокол, позволяющий закодировать передачу данных, чтобы её не перехватили третьи лица.

Протокол разработан для шифрования данных, передаваемых между сервером и браузером. Используется сайтами, где есть поля ввода конфиденциальной информации. Это могут поля с логином и паролем, данные кредитных карт, паспортные данные и тд. В повседневной жизни все труднее найти сайт не использующий какие-нибудь поля ввода, разве что исключительно информационные ресурсы — таким сайтам, как правило, использование https протокола ни к чему. Тем не менее нужно иметь в виду, что поисковые системы при ранжировании отдают предпочтение сайтам с https, как сайтам, которым можно больше доверять.

Статьи по теме

Какой тип сайта выбрать?
О сайтах-визитках
О посадочных страницах (Landing Page)
О корпоративных сайтах
SEO-продвижение: основы оптимизации сайта
Основные тенденции SEO-2019
SEO-продвижение или контекстная реклама? Что выбрать?
Что такое UX/UI в веб-дизайне? И как UX/UI влияет на SEO-продвижение?
Чем отличается лендинг (landing page) от сайта-визитки?

Закажите сайт-визитку прямо сейчас

Закрыть

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Закрыть

Задайте вопрос поддержке

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Закрыть

Меню

 +7 (812) 950-05-75
 +7 (921) 414-47-87
support@penrabo.ru
Закрыть
sozdanie-saytov