SEO-продвижение: основы оптимизации сайта

04 ноября 2019 (изменено 21 июля 2020)

Содержание

  1. Не пытайтесь найти дыры в алгоритмах или какой-нибудь «секретный прием»
  2. Начинать стоит с доменного имени
  3. Внутренняя оптимизация сайта
  4. Внешняя оптимизация сайта
  5. Поведенческие факторы
  6. Статьи по теме

На сегодняшний день существуют тысячи различных факторов ранжирования сайтов в Яндексе и Google. Каждый фактор так или иначе влияет на результат выдачи сайта в поиске.

Увы, вы никогда не сможете найти полный список этих правил, ведь он является коммерческой тайной поисковых IT-гигантов. Но поверьте, даже если бы поисковики опубликовали «список требований по пунктам», соблюдать их на практике мало кто бы смог: временные затраты на соблюдение правил обходились бы слишком дорого.

В принципе, если включить логику и хорошенько «погуглить», можно составить список из половины требований достаточно быстро. Но стоит ли оно того? SEO-специалисты чаще всего не стремятся соблюдать как можно больше правил оптимизации. Вместо этого есть смысл придерживаться стратегии, основанной на специфике конкретного сайта. Эту стратегию нужно постоянно корректировать и дополнять по мере обнаружения более эффективных способов продвижения.

Основные, базовые требования, которые необходимо соблюдать всегда и везде, всё-таки существуют. Именно о них мы и поговорим.

Не пытайтесь найти дыры в алгоритмах или какой-нибудь «секретный прием»

Сразу стоит отметить очень важное обстоятельство. Не нужно пытаться обдурить поисковую систему. Дыры в алгоритмах поисковиков были всегда, но все давно усвоили: продвинуть сайт с помощью недостатков поисковых систем можно, однако наказание настигнет быстро и будет суровым. Так, например, за накрутку поведенческих факторов Яндекс может забанить сайт на восемь месяцев. К слову, Google выдаёт гораздо менее жёсткие санкции, но «нарываться» не стоит всё равно.

Важное обстоятельство: В интернете все больше набирает популярность супер-быстрое продвижение сайта с помощью специальных алгоритмов за фиксированную стоимость. Такие алгоритмы продвигают сайт, или отдельные страницы сайта, под нужный запрос для одной поисковой системы. Суть этих алгоритмов заключается в том, чтобы использовать одновременно «белые» и «черные» методы продвижения сайта с постоянным мониторингом результата роботом-программой. Как правило, о черных методах умалчивается, чтобы потенциального клиента ничего не смущало. Пользоваться такими услугами или нет — решайте сами. Но помните, при использовании таких методик, сайт в любой момент может попасть под санкции, что лишит Вас бесплатного трафика, вернуть даже часть которого будет очень тяжело.

Веб-студия Penrabo настоятельно рекомендует использовать только «белые» способы продвижения сайта: с каждым годом поисковые роботы все лучше распознают «нечестных» игроков. Такие сайты очень скоро настигают санкции — это лишь вопрос времени.

Начинать стоит с доменного имени

Прежде чем создавать сайт, стоит определиться с доменным именем.

Желательно, чтобы по его названию можно было судить о том, какой у Вас бизнес. Например shaverma-24.ru или multivarka-pro.ru. Бывают случаи, когда красивое имя домена, ассоциирующееся с направлением бизнеса подобрать затруднительно, в этом случае будет лучше придумать название без ассоциаций, но зато намного более звучное. Такое имя не накинет вес в поисковой выдаче, зато будет лучше запоминаться клиентами, которые со временем начнут заходить на сайт по «прямым заходам», что положительно скажется на поведенческих факторах.

Доменная зона тоже важна. Если Вы торгуете по всей России, то подойдет зона .ru, а если, например, только в Санкт-Петербурге, то подойдет зона .spb.ru.

Внутренняя оптимизация сайта

Под обширным понятием «оптимизация» скрывается многое, остановимся на самом важном:

  • Правильное использование SEO-тегов (в конструкторе WateFlet, на котором Веб-студия Penrabo делает сайты, при заполнении SEO-тегов присутствуют подсказки — насколько важен данный SEO-тег, и каким рекомендациям придерживаться при его заполнении).
  • Правильное использование мета-тегов (В WateFlet мета-теги заполняется в «настройках страницы». Там же можно найти подсказки по заполнению тегов).
  • Наличие файлов, помогающих индексировать сайт: sitemap.xml, robots.txt. (В WateFlet все сайты автоматически создаются с данными файлами — заполнение пользователем не требуется).
  • Внутренняя перелинковка и отсутствие «битых ссылок». Важно, чтобы на главной странице присутствовали ссылки на все самые важные разделы сайта, а до любой страницы можно было добраться с главной максимум в четыре клика. Недопустимо ссылаться на несуществующие или пустые страницы, поэтому после удаления страницы, нужно проследить, чтобы на неё не вели ссылки с других страниц сайта.
  • ЧПУ (человеко-понятные-URL). Желательно, чтобы по ссылке можно было понять, куда именно она ведет. Например, если Вы продаёте мультиварки, то раздел индукционных мультиварок может выглядеть так:multivarka-pro.ru/induktsionnie.
  • Текстовая оптимизация. Здесь можно встретить миллион советов, но главный совет формулируется так: пишите контент для людей, а не для поисковых роботов. (В WateFlet при заполнении любого контента присутствуют подсказки — каким рекомендациям придерживаться при его заполнении).
  • Наличие фавиконки — изображения, которое отображается во вкладки браузера рядом с заголовком страницы. (В WateFlet фавиконка меняется в «настройках страницы». Там же можно найти подсказки и требования к фавиконкам).
  • Наличие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу. Часто ссылка представляет собой логотип и/или название фирмы.
  • Наличие на сайте контактных данных: адрес электронной почты, телефон, время работы, адреса офисов и/или представителей организации.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация сайта — в широком смысле под этим термином понимают продвижение сайта с помощью ссылок, ведущих на сайт. Такие ссылки размещают на авторитетных сайтах, в соц. сетях, блогах, в описаниях видеороликов и т.д. Стоит отметить, что на данный момент (2020 год) ситуация со ссылками сильно отличается в Яндексе и в Google. При продвижении сайта в Яндексе, можно попасть в ТОП-10 даже если на Ваш сайт не ссылается ни один другой. Google же более трепетно относится к тому, где и сколько ссылок размещено на Ваш сайт.

На что следует обратить внимание:

  • Не имеет смысла покупать кипу ссылок, которые будут размещаться на специальных сайтах-каталогах, где помимо Вашей ссылки, будет ещё миллион других. Такие ссылки могут дать небольшой вес в Google, но Яндекс может наложить на сайт санкции.
  • Донорская ссылка должна работать: по ней должны переходить на Ваш сайт. И не просто переходить, а оставаться на Вашем сайте хотя бы какое-то время.
  • Желательно, чтобы ссылки были с тематических ресурсов. То есть тематика сайта, где присутствует ссылка на Ваш сайт должна быть родственной с Вашим сайтом.

Поведенческие факторы

С каждым годом поисковые системы все больше приоритета отдают поведенческим факторам. Это и не удивительно: чем создавать сложнейшие алгоритмы для определения значимости сайта для пользователя, проще узнать о значимости у самого пользователя. Для этого поисковики следят за тем, что именно делает человек на сайте, насколько он вовлечён в Ваш сайт, как быстро уходит с сайта, возвращается ли вновь и т.д. Важным обстоятельством такого ранжирования является то, что «накрутить» рейтинг сайту становится труднее: оптимизируя сайт под поискового робота, сайт может стать непривлекательным для человека, и робот это заметит.

Нужно отслеживать поведение пользователей сайта и анализировать слабые места. На что следует обратить внимание:

  • Анализировать процент отказов и активно работать в этом направлении. Пользователи не должны уходить с сайта в первые 10-20 секунд.
  • Желательно, чтобы пользователь закрывал страницу поиска после того, как попал из него на Ваш сайт. Для этого сайт должен продвигаться в поиске по тем запросам, которые действительно позволят пользователю найти на Вашем сайте то, что он искал.
  • Наличие прямых заходов на сайт. Анализируйте прямые заходы пользователей на Ваш сайт: если люди возвращаются на Ваш сайт набирая адрес в браузере, или добавляя сайт в закладки, то это станет большим преимуществом при ранжировании сайта.

Примечание: подключите к сайту Яндекс.Метрику и Google Analytics. Это позволит поисковикам собирать дополнительную статистику для Вашего сайта. Некоторые молодые проекты вообще не появляются по запросам до тех пор, пока они не подключат эти сервисы.

Статьи по теме

Основные тенденции SEO-2019
SEO-продвижение или контекстная реклама? Что выбрать?
Факторы ранжирования по коммерческим запросам в Яндексе

Закажите сайт-визитку прямо сейчас

Закрыть

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Закрыть

Задайте вопрос поддержке

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Закрыть

Меню

 +7 (812) 950-05-75
 +7 (921) 414-47-87
support@penrabo.ru
Закрыть
blog-seo