Факторы ранжирования по коммерческим запросам в Яндексе

7 ноября 2020

Многие владельцы малого и среднего бизнеса пытаются продвинуть свой сайт в поисковых системах. Контекстная реклама зачастую стоит довольно дорого, и чтобы сэкономить бюджет, вадельцы сайтов прибегают к SEO-продвижению. Основные тенденции к подходу продвижения одинаковы и для коммерческих проектов, и для информационных сайтов. В этой статье разберём оптимизацию коммерческих сайтов с точки зрения привлекательности их для поисковой системы.

Содержание

  1. На что в первую очередь обращает внимание поисковик?
  2. Другие факторы ранжирования
  3. Техническая оптимизация сайта
  4. Подведём итог
  5. Статьи по теме

На что в первую очередь обращает внимание поисковик?

Яндекс в первую очередь оценивает не сайт, а бизнес, который стоит за этим сайтом: отзывы на всех возможных площадках, упоминание названия фирмы и ссылки на сайт на других ресурсах, наличие у компании офиса и представительств в крупных городах, как долго существует компания, какой ассортимент предлагает и по каким ценам (если цены значительно ниже, чем у конкурентов, а посещаемость сайта мала, то это отрицательный показатель, и наоборот, слишком завышенные цены могут негативно повлиять на высокие позиции), поведенческие характеристики (как пользователи ведут себя на сайте) и другое. Иными словами, нет смысла пытаться накрутить трафик на сайт. На данный момент (конец 2020 года) не существует способов повысить позиции в топе выдачи поисковой системы без должного подхода к тому, чем занимается компания, позиции сайта которой нужно поднять. В предыдущих статьях мы неоднократно подчёркивали, как важно не прибегать к «чёрным» методам продвижения. Да, раньше (лет десять назад), «чёрные» способы работали, и приносили реальных клиентов и реальные деньги. Но теперь эти способы «вышли из моды», именно потому, что поисковые системы научились выявлять недобросовестных игроков и жуликов.

Другие факторы ранжирования

Помимо бизнеса важное значение, конечно, имеет и сам сайт. Как подан ассортимент? Есть ли сортировка? Указаны ли цены? Присутствуют ли на страницах товаров отзывы покупателей и сопутствующие товары? Есть ли возможность оплатить покупку в один клик? Есть функционал «корзина»? Яндекс отдаёт приоритет тем компаниям, у которых широкий ассортимент и большая публика. Возможно, в этом месте возникнет вполне уместный вопрос: «А как же быть начинающим компаниям?». На самом деле, по всей видимости, Яндекс часто даёт приоритет «новичкам». Это делается для того, чтобы собрать поведенческую статистику. Иногда Яндекс может увеличить приоритет сайта в десятки раз, после чего поведение пользователей, пришедших из поиска расставит все точки над i. Кстати говоря, Яндекс не брезгует проверять компании, подсылая своих «агентов». Такие люди, чаще всего пришедшие из Яндекс.Толоки (сервис, позволяющий заработать небольшие деньги, выполняя задания от Яндекса) заходят на сайт компании и дают свою оценку. Реже звонят в компанию, притворяясь клиентами, и расспрашивают о том о сём.

Важно подходить к продвижению коммерческого проекта комплексно: прорабатывать семантическое ядро, публиковать только уникальный контент, повышать удобство использования сайта, грамотно подходить к дизайну сайта (дизайн сайта не должен наносить ущерб удобству и наоборот), публиковать новости, скидки, специальные предложения, чтобы клиенты всегда были в курсе последних событий и выгодных акций, следить за своевременным обновлением цен, размещать на сайте отзывы, контакты, фото сотрудников, полезную информацию. На сайте должна быть информация о доставке и способах оплаты.

Техническая оптимизация сайта

С технической стороны важна мобильная адаптация и скорость загрузки страниц, наличие протокола https (защищённое соединение, необходимое для передачи данных между клиентом и сервером), микроразметки (код, помогающий поисковым системам видеть структуру сайта), ЧПУ (человекопонятные URL).

Мобильной адаптации нужно уделить особое внимание. Современные тенденции таковы, что мобильный трафик играет всё большую и большую роль. Согласно исследованию GFK RUS и Яндекс.Маркета, доля покупок совершённых с мобильных устройств стремительно растёт:

Сайт должен не просто быть адаптирован для просмотра с мобильного устройства, но и быстро загружаться на нём. В этом смысле важную роль имеет вес страницы (в килобайтах).

Подведём итог

Важными факторами в ранжировании Яндекса по коммерческим запросам являются: широкий ассортимент, поведенческие факторы, мобильная адаптация, скорость загрузки страниц, размер аудитории, удобство и дизайн сайта. В первую очередь поисковая система пытается оценить не сайт, а бизнес, который стоит за сайтом.

Статьи по теме

Три ошибки самостоятельного продвижения сайта
SEO-продвижение или контекстная реклама? Что выбрать?
SEO-продвижение: основы оптимизации сайта
Нужен ли сайту протокол https?

Закажите сайт-визитку прямо сейчас

Закрыть

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Закрыть

Задайте вопрос поддержке

Нажимая кнопку «Отправить» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Закрыть

Меню

 +7 (812) 950-05-75
 +7 (921) 414-47-87
support@penrabo.ru
Закрыть
blog-sayt-vizitka